конспект по ФЭМП

(с использованием ИКТ)

                                                          Подготовила: Жукова Л.А.

Тема: «В гостях у Смешариков».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Обучающие: закрепить умение группировать геометрические фигуры;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление; содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.

Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу; воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы:

— практические:

— наглядные:

— словесные:

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, геометрические фигуры разного цвета и размера, крышки с цифрами, конверты, наклейки, карточки с изображением предметов.

Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательскаярешение проблемных ситуаций, моделирование
Коммуникативнаяответы на вопросы
Двигательнаяфизминутка

Логика образовательной деятельности

№ п/пДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты
1.   Организационный момент. Ребята, сегодня нас с вами ждет интересная встреча со знакомыми героями из мультфильма. Они будут нам сегодня давать задания, а вы будете их выполнять. А кто эти герои, вы догадайтесь сами! Далеко-далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Хотя она и маленькая, но на самом деле, страна эта очень вместительная. В нее помещаются шутки, смех, веселье, загадки! И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались, кто эти герои? Правильно, это Смешарики!  Дети настраиваются на занятие. (Дети рассаживаются полукругом около ноутбука). Отгадывают героев из мультфильма «Смешарики»Дети настроились на занятие. Знают и называют героев мультфильма «Смешарики»
2.   И нас встречает первый житель страны Смешариков – Нюша. Нюша предлагает вам разделиться. Нюша приготовила для вас вот такие сюрпризики в виде «звездочек» и «облачков». Выбирайте себе понравившийся, и превращайтесь из деток в «звездочки» и «облачки». Рассаживайтесь: слева от меня – звездочки, справа – облачки. И Нюша задает вам первое задание: правильно назвать геометрические фигуры (назовут ли дети многоугольник)  Дети делятся на две команды, выполняют первое задание.Дети знают и правильно называют геометрические фигуры.
3.   А теперь нас встречает самый умный среди Смешариков — Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на многие вопросы. Задание: чья команда быстро и правильно разместит геометрические фигуры по «домикам».  А теперь из этих фигур попробуйте что-нибудь сконструировать, выложить какую-нибудь фигуру.  Дети выполняют задание.Дети умеют соотносить и правильно размещают геометрические фигуры по «домикам»
4.   А вот и Крош – озорник и проказник. Сам скучать не умеет и другим не дает. Для вас он приготовил вот какое  задание:  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их.  Дети называют геометрические фигуры, их цвет и количество.Дети правильно называют все геометрические фигуры.
5.   А вот и Ежик. Что-то он какой задумчивый? Он просит от вас помощи: помогите найти ошибку – крышки с цифрами от 0 до 5 перепутались, их надо расставить правильно по порядку. А кто сможет закончить ряд ряд от 0 до 9 ? А кто попробует составить и решить пример?   Физминутка для глаз: Представьте, что мы пришли в волшебный лес. Сколько здесь вокруг чудес (круговые движения глазами) Справа березка стоит (глаза вправо) Слева – ель на нас глядит (глаза смотрят влево) Снежинки в небе кружатся (глаза смотрят вверх) На землю красиво ложатся (глаза вниз)  Дети выполняют задание: расставляют крышки с цифрами от 0 до 5. (Сильные дети выстраивают ряд от 0 до 9)                         Выполняют  определенные движения глазами.Дети знают цифры и в правильном порядке выстраивают ряд.
6.   Самый трудолюбивый из Смешариков – это Бараш – поэт, любитель летать в облаках, может целый день стихи сочинять. Он тоже приготовил для вас интересное задание: рассмотрите карточки с предметами и обозначьте количество предметов на карточке с цифрой.  Дети определяют количество предметов на карточке с цифрой.Дети умеют правильно считать и соотносить количество предметов с цифрой.
7.   А вот и Копатыч. Он предлагает вам определить, сколько звездочек и облачков находятся у вас, и определить чего больше и на сколько. Сколько нужно добавить облачков, чтобы вас стало поровну?  Дети считают звездочки и облачка и определяют количество тех и других..Дети умеют считать и правильно подбирают карточки с определенной цифрой, обозначающие количество звездочек и облачков.
8.   А Кар-Карыч приготовил для вас сюрприз вот в этих конвертах, но для того, чтобы заглянуть в конверт, надо выполнить его задание: какого  цвета кружок находится в левом верхнем углу? В правом нижнем углу? И т.д.  Дети рассматривают конверты и отвечают на вопросы.Дети хорошо ориентируются на листе бумаги, умеют определять левый верхний угол, правый нижний и т.д.
9.   Смешарики благодарят вас за правильно выполненные задания и прощаются до новых встреч!  

Пояснение:

  1. В первом задании усложнением является геометрическая фигура – многоугольник.
  2. В четвертом задании усложнением является выкладывание чисел от 0 до 9; составление и решение простого примера.

Обсуждение закрыто.