(с использованием ИКТ)
Подготовила: Жукова Л.А.
Тема: «В гостях у Смешариков».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Обучающие: закрепить умение группировать геометрические фигуры;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление; содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.
Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу; воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы:
— практические:
— наглядные:
— словесные:
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, геометрические фигуры разного цвета и размера, крышки с цифрами, конверты, наклейки, карточки с изображением предметов.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, моделирование |
Коммуникативная | ответы на вопросы |
Двигательная | физминутка |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Ребята, сегодня нас с вами ждет интересная встреча со знакомыми героями из мультфильма. Они будут нам сегодня давать задания, а вы будете их выполнять. А кто эти герои, вы догадайтесь сами! Далеко-далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Хотя она и маленькая, но на самом деле, страна эта очень вместительная. В нее помещаются шутки, смех, веселье, загадки! И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались, кто эти герои? Правильно, это Смешарики! | Дети настраиваются на занятие. (Дети рассаживаются полукругом около ноутбука). Отгадывают героев из мультфильма «Смешарики» | Дети настроились на занятие. Знают и называют героев мультфильма «Смешарики» |
2. | И нас встречает первый житель страны Смешариков – Нюша. Нюша предлагает вам разделиться. Нюша приготовила для вас вот такие сюрпризики в виде «звездочек» и «облачков». Выбирайте себе понравившийся, и превращайтесь из деток в «звездочки» и «облачки». Рассаживайтесь: слева от меня – звездочки, справа – облачки. И Нюша задает вам первое задание: правильно назвать геометрические фигуры (назовут ли дети многоугольник) | Дети делятся на две команды, выполняют первое задание. | Дети знают и правильно называют геометрические фигуры. |
3. | А теперь нас встречает самый умный среди Смешариков — Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на многие вопросы. Задание: чья команда быстро и правильно разместит геометрические фигуры по «домикам». А теперь из этих фигур попробуйте что-нибудь сконструировать, выложить какую-нибудь фигуру. | Дети выполняют задание. | Дети умеют соотносить и правильно размещают геометрические фигуры по «домикам» |
4. | А вот и Крош – озорник и проказник. Сам скучать не умеет и другим не дает. Для вас он приготовил вот какое задание: из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их. | Дети называют геометрические фигуры, их цвет и количество. | Дети правильно называют все геометрические фигуры. |
5. | А вот и Ежик. Что-то он какой задумчивый? Он просит от вас помощи: помогите найти ошибку – крышки с цифрами от 0 до 5 перепутались, их надо расставить правильно по порядку. А кто сможет закончить ряд ряд от 0 до 9 ? А кто попробует составить и решить пример? Физминутка для глаз: Представьте, что мы пришли в волшебный лес. Сколько здесь вокруг чудес (круговые движения глазами) Справа березка стоит (глаза вправо) Слева – ель на нас глядит (глаза смотрят влево) Снежинки в небе кружатся (глаза смотрят вверх) На землю красиво ложатся (глаза вниз) | Дети выполняют задание: расставляют крышки с цифрами от 0 до 5. (Сильные дети выстраивают ряд от 0 до 9) Выполняют определенные движения глазами. | Дети знают цифры и в правильном порядке выстраивают ряд. |
6. | Самый трудолюбивый из Смешариков – это Бараш – поэт, любитель летать в облаках, может целый день стихи сочинять. Он тоже приготовил для вас интересное задание: рассмотрите карточки с предметами и обозначьте количество предметов на карточке с цифрой. | Дети определяют количество предметов на карточке с цифрой. | Дети умеют правильно считать и соотносить количество предметов с цифрой. |
7. | А вот и Копатыч. Он предлагает вам определить, сколько звездочек и облачков находятся у вас, и определить чего больше и на сколько. Сколько нужно добавить облачков, чтобы вас стало поровну? | Дети считают звездочки и облачка и определяют количество тех и других.. | Дети умеют считать и правильно подбирают карточки с определенной цифрой, обозначающие количество звездочек и облачков. |
8. | А Кар-Карыч приготовил для вас сюрприз вот в этих конвертах, но для того, чтобы заглянуть в конверт, надо выполнить его задание: какого цвета кружок находится в левом верхнем углу? В правом нижнем углу? И т.д. | Дети рассматривают конверты и отвечают на вопросы. | Дети хорошо ориентируются на листе бумаги, умеют определять левый верхний угол, правый нижний и т.д. |
9. | Смешарики благодарят вас за правильно выполненные задания и прощаются до новых встреч! |
Пояснение:
- В первом задании усложнением является геометрическая фигура – многоугольник.
- В четвертом задании усложнением является выкладывание чисел от 0 до 9; составление и решение простого примера.