Мероприятие по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Страну Правил Дорожного Движения»
Подготовила: Жукова Л. А.
(Место проведения: территория детского сада)
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- учить понимать и объяснять значения дорожных знаков;
- учить детей правилам дорожного движения;
- учить детей работать по плану;
- развивать внимательность, логическое мышление;
- воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Оборудование:
- самокаты 2 шт.;
- макет светофора для игры;
- макет автомобильного руля 2 шт.;
- столик;
- кубики большие 2 шт.;
- кегли.
Материал:
- карта – маршрут;
- конверт с письмом от сороки;
- карточки с дорожными знаками;
- цветные картонные круги (желтые, зеленые, красные);
- разрезанные дорожные знаки 3 шт.;
- карточки с изображением специального транспорта с соответствующими номерами телефонов (скорая помощь – 03, полиция – 02, пожарная – 01);
- карточки для задания с изображением различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный);
- маркеры, фломастеры, листы бумаги;
- грамоты, медали для победителей с надписью: “Юный инспектор ГАИ”, памятные сувениры.
Ход мероприятия
Светофорик (ведущий): Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, и даже отправимся в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания. (показывает детям книгу ПДД)
Правила из этой книжки
нужно знать не понаслышке.
Учить их не слегка,
А всерьез наверняка!
Светофорик (вед.): — Ребята, вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию, аварию что нужно знать?
Дети: — Нужно знать правила дорожного движения.
Светофорик (вед.): Делаю ребятам предостережение:
Выучите правила дорожного движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Спокойны были за рулем водители!
(Неожиданно появляются Знайка и Незнайка, о чем-то спорят.)
Знайка: — Вот так всегда! Ты не знаешь и споришь! Тебе еще учить и учить, узнавать и узнавать.
Незнайка: — Неправда! Я все знаю! (Обращает внимание на оформленный стенд с дорожными знаками) О! Вот это я знаю! О! Это такие штуки, которые на улицах повсюду развешаны. (Почесывает затылок) Забыл… Как же они называются?
Знайка: — Знаки! Это дорожные знаки!
Незнайка: — Нууу, я так и хотел сказать!
Знайка: — Раз ты говоришь, что все знаешь, скажи мне, что означает вот этот знак? (Указывает на знак “Пешеходный переход”)
Незнайка: — Да очень просто! Это значит, что там, где стоит этот знак, там можно бегать и играть на дороге.
Знайка: — Ты что такое говоришь!? Ребята, не слушайте его! Он ведь неправильно говорит! (Обращается к Незнайке) Этот знак означает “Пешеходный переход”. Там, где находится этот знак – разрешено переходить дорогу. Умник!
Светофорик (вед.): — Тише, тише! Хватит спорить и ругаться.
(Обращается к детям)
Ребята, а давайте позовем с собой в путешествие Знайку и Незнайку? Для Незнайки будет полезным наше путешествие…Мы его научим, покажем и расскажем о дорожных знаках и о правилах дорожного движения, а Знайка поможет мне проследить за тем, как вы будете выполнять задания и проходить испытания. Позовем?
Дети: — Да!
(Обращается к Знайке и Незнайке)
Светофорик(вед.): — Мы приглашаем вас составить компанию в увлекательном путешествии. Вы согласны?
Знайка и Незнайка: — Конечно согласны!
Светофорик (вед.): — Замечательно! Будете моими помощниками! В путешествие отправляются две команды. Представьтесь пожалуйста.
(Команды представляются)
Команде, которая успешней выполнит задания и испытания будет вручено звание “Юный инспектор ГАИ”. Но прежде чем отправиться, нам нужно обязательно взять с собой карту, с помощью которой мы будем путешествовать.
(Подходит к столику, на котором должна была лежать карта.
— Что такое! Где же она? Я точно помню, как положил их сюда!
(Вместо карты на столе лежит конверт. Распечатывает конверт, читает письмо.)
“Вашу карту я спрятала. Хотите поехать в путешествие, найдите ее. Ищите ее по этой схеме”. Сорока.
Ох, эта Сорока! Проказница! Ну что ж, ребята, без карты мы никуда не сможем поехать. Нужно найти ее. Будем считать, что это первое испытание.
(Капитаны команд ищут карту по схеме)
Светофорик (вед.): — Отлично! Карта найдена! А на чем же мы поедем?
(Загадывает загадку)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: — Автобус.
Светофорик (вед.): — Правильно. Поедем на автобусе (вручает капитанам команд макеты автомобильного руля).
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем!
Ход игры:
Ведущий просит детей представить будто они едут на автобусе, задавая детям вопросы:
— Какие дома на нашей улице: многоэтажные или одноэтажные?
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должен ездить транспорт?
(Игра повторяется каждый раз, когда команды «передвигаются» от станции к станции. Вопросы меняются).
Светофорик(вед.): — Внимание! Мы «подъезжаем» к станции «Светофоров». (Детей встречает еще один Светофор и его друзья: Красный, Желтый и Зеленый. В роли Красного, Желтого и Зеленого – дети, в роли Светофора – взрослый).
Светофорик(вед.): — Ребята, знакомьтесь, это мой братец!
Светофорик №2:
Здравствуйте, ребята!
Светофор большой помощник,
Лучший друг для вас в пути,
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный:
Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый:
Желтый светит к переменам.
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз!»
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(Светофорик №2 проводит игру).
Ход игры:
Ведущий раздает детям круги: желтые, красные, зеленые. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
(После игры дети со Светофориком(вед.) и героями отправляются дальше).
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем!»
Вопросы детям:
— Что такое перекресток?
— Где и как нужно переходить дорогу?
— Как обозначается пешеходный переход?
Светофорик(вед.): — Внимание! Следующая станция — станция «Дорожных знаков».
(Детей встречают Дорожные знаки, в роли которых выступают дети и педагог).
Дорожный знак: — Здравствуйте, ребята! Мы вас ждали! Изучите дорожные знаки, чтобы не нарушать правила!
Дорожный знак №1:
Много есть различных знаков.
Эти знаки нужно знать!
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Дорожный знак №2:
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать!»
Или: «Тут дороги нет!»
Дорожный знак №1:
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят.
Дорожный знак №2:
Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку
Все, что нужно вам в пути.
(Дорожный знак(педагог) дает командам задание)
Дидактическая игра «Собери знак»
Для каждой команды приготовлены разрезанные дорожные знаки, лежащие на отдельных столах. Нужно собрать дорожный знак и объяснить, что он обозначает. Побеждает тот, кто правильно и быстро справился с заданием.
(После выполнения задания, дети и герои прощаются с дорожными знаками и «продолжают движение»).
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем!»
Вопросы детям:
— Как регулируется движение на улице?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
— Какие дорожные знаки есть на улице?
Светофорик(вед.): — Мы «подъехали» к станции «Специального транспорта».
(Детей встречает Мигалочка и дети).
Мигалочка: — Не переходи улицу, если по ней движется специальный транспорт!
(Презентация на бумажном носителе – специальные машины , в случае проведения мероприятия в помещении детского сада, то можно выполнить презентацию на проекторе).
Первый ребенок:
Вон торопится пожарный
Чтоб пожар тушить скорей,
Чем быстрей спасатель будет,
Больше он спасет людей! (показывает «01»)
Второй ребенок:
Доктора спешат к больному,
Чтоб успеть его лечить,
А полиция скорее
Преступление раскрыть! (показывает «02»)
Третий ребенок:
Это специальный транспорт,
Помогающий в беде,
Уступай ему дорогу
Коль увидишь ты везде! (показывает «03»)
Мигалочка:
Потому у них мигалки,
И мигают, и гудят,
Чтобы все, кто видел, знали
Им мешать никак нельзя.
Сетофорик(вед.): — Ребята, а что за цифры показаны на специальных машинах?
Ответы детей.
Светофорик(вед.): — Правильно! Это номера телефонов, куда нужно звонить в случае пожара, чтобы вызвать полицию или скорую помощь.
Мигалочка: — У нас для вас есть задание. Кроме специального транспорта бывают и другие машины. И все они разные. Вот и мы хотим узнать. Знаете ли вы какие виды транспорта бывают?
Задание «Дорисуй транспорт»
Ход игры:
Командам предлагаются листы бумаги, на которых изображены транспортные средства разных видов: наземный, воздушный, водный. Нужно дорисовать недостающий. Побеждает тот, кто правильно нарисовал.
(Дети прощаются с героями этой станции, едут дальше).
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем!»
Вопросы:
— Для чего нужны дорожные знаки?
— Для чего нужен пассажирский транспорт?
— Где его ожидают пассажиры?
(Дети и герои подъезжают к станции «Велосипедная»)
Велосипедист(взрослый): — Добрый день! Мною было получено сообщение о том, что к моей станции направляются две веселые команды. И здесь вас ждет испытание. Но сначала ответьте на мои вопросы. Вы любите кататься на велосипедах и самокатах? А где можно ездить на велосипедах?
Дети: — По велосипедной дорожке.
(Велосипедист проводит испытание).
Подвижная игра «Восьмерочка»
Ход игры:
Дети по очереди проезжают на самокатах восьмерочку, не сбивая кегли. Выигрывает та команда, которая качественно проехала.
Велосипедист: — Молодцы!
(Дети и герои едут дальше).
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем!»
Вопросы детям:
— Где нужно ездить на велосипедах?
— Можно ли играть на проезжей части?
— Как называется место, где работает инспектор ГАИ?
Светофорик(вед.): — Ребята, а впереди нас ожилает «Пост ГАИ».
(Детей и героев встречает «Инспектор»)
Инспектор-постовой:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
— Здравствуйте, ребята! Вы проделали нелегкий, но интересный путь. Вам понравилось путешествовать по станциям дорожных правил?
Дети: — Да!
(Инспектор предлагает детям нарисовать на листах ватмана свои впечатления от поездки).
Инспектор: — Кажется с вами были помощники?
Знайка и Незнайка: — Да! Это мы!
Незнайка: — Мне очень понравилось путешествовать с ребятами! Я много узнал и понял, что обязательно нужно изучить и хорошо знать правила дорожного движения, всегда соблюдать их, чтобы избежать несчастных случаев.
(Инспектор просит Знайку огласить результаты испытаний, которые выполняли ребята).
Награждение команд, вручение памятных сувениров.