Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
В нашей группе эксперименты проходят «на ура»! Цель: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность. Задачи:
1.Формировать у детей элементарные естественно – научные представления;
2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей) ;
3. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
5. Создать условия для экспериментальной деятельности.
6. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно — следственные связи, умения делать выводы.
7. Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).
8. Активизировать речь детей, пополнить словарный запас.