Изучаем правила дорожного движения
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.
В своей группе мы знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках. Дети с удовольствием используют их для самостоятельного просмотра. Правила дорожного движения закрепляем через дидактические и словесные игры: «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак»; подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр». Ежедневно с детьми проводятся беседы: «Зачем нужен светофор», «Дорожные знаки и их назначение», «Опасность на дороге». Вместе с детьми был нарисован «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора.
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Прежде всего, родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то примеру взрослых следуют дети!
Итоговым мероприятием для детей стало развлечение « В стране Светофории». К детям в гости приходил «Светофор». Дети рассказывали стихи, разгадывали загадки, играли в игры по правилам дорожного движения «Собери светофор», «Светофор» На макете светофора дети закрепили значение каждого сигнала. Дети справились со всеми заданиями, им было очень интересно.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети « пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.